среда, 24 июля 2013 г.

Почему человек зависит от Природы?

Человечество тысячелетиями стремится познать Законы Природы.Но человек-лишь часть Мироздания.И познание происходит "узко", то есть лишь с человеческой точки зрения.
Возможности человеческого осознания безграничны.Но для его активации и разумного проявления вовне требуется время.

С точки зрения биоэнергетического строения человек состоит как минимум из семи структурированных тел.При этом лишь тело обладает плотной проявленной структурой, которую можно пощупать и увидеть обычным взглядом.Остальные шесть энергетических тел в структуре человеческого существа состоят из тонких энергетических субстанций и каждое (!) имеют свои качества и способность воспринимать и осознавать окружающий мир.

Кроме тела с его физиологией (физически-эфирный план природы) человек пользуется почти неосознанно и своими высшими телами с присущими этим структурам качествами.

Наше тело обладает разумом, который психология именует инстинктивным или подсознательным.Многие относят инстинкты к низшей природе разумных проявлений.Но задумайтесь на минутку:-знаете ли вы ,как в точности функционирует хотя бы одна единственная клетка в вашем организме.Что ей нужно в плане очищения, питания ,защиты каждое здесь и сейчас.А может быть этой клеточке не хватает любви для того, чтобы быть жизнеспособной? А может быть ей для здоровья нужен не кальций , а магний?А может она хочет не яблоко, а грушу,и ,вообще, не белки,а жиры,потому,что замерзла?



Инстинктивный разум тела обеспечивает такое огромное количество явлений и процессов внутри нашего организма,которое логика просто не в состоянии воспринимать и осознавать.В том то и дело,что мы пользуемся отнюдь не одним видом восприятия окружающего мира, а сразу несколькими.

Наше астральное тонко энергетическое тело обладает разумом (восприятием и осознанием)эмоций и желаний.

Наше еще более тонкое тело ума -ментальное тело-воспринимает тонкие мысленные формы и умеет само создавать такие формы посредством слов и речи.

Наше буддхическое тело (тело души) обладает интуицией-то есть разумом высших чувств, способностью воспринимать информацию тонких планов внешнего мира ,к прискорбию человечества,часто на полубессознательном или вообще бессознательном уровне.

Наш атмический разум (промежуточная структура,объединяет тонкие составляющие нашей души и духа)-почти не развит в плане осознанности тонких явлений и процессов и внутри нас самих и в окружающем мире.

В структуре человека более плотные его аспекты превалируют и не дают возможности для осознания тонких процессов жизнедеятельности внутри организма и вовне его.Но ,от того,что эти тонкие виды разума слабо осознаны более плотным разумом ментального тела мыслей и астрального тела эмоций-эти наши способности восприятия никуда не исчезли!
Они просто ждут определенных жизненных ситуаций ,которые помогут им выразить себя и проявиться на практике через реальное действие всего целостного человеческого существа.

Природа в ее Единстве всех явлений и процессов может быть полностью осознанна только целостным универсальным сознанием.Человеческое существо уже обладает таким универсальным сознанием потенциально.Все инструменты универсального сознания в структуре человеческого существа есть!

Второй вопрос состоит в том ,как этот целостный потенциал раскрыть и реализовать на практике в форме физических действий?Для этого и требуются и личностный и духовный рост.Будем считать ,что в плане роста и развития у нас все впереди.


Из-за некоторой ограниченности (несомненно временной) нашего осознания человеку присуще определенное отчуждение от Природы .Эта относительная отчужденность приводит к психологическому непониманию нужд и потребностей Природы и внутри и вовне нас.Психологическая отчужденность может быть выражена в различных формах взаимодействия человека с природой.

Психологические аспекты взаимодействия проявляются в том , что :
--с одной стороны , человек проживает в природной среде бездумно, без учета потребностей окружающего , без стремления к усовершенствованию внешнего мира ;
--с другой стороны , людьми овладевает стремление к изменению окружающего мира в своих узко утилитарных интересах.
И тот , и другой аспекты имеют место в нашей жизни.

Подобное отношение к Природе в итоге приводит к активному потреблению природных ресурсов, а , практически , к их варварскому уничтожению. Стремление все переделать по своему вкусу (сдвинуть горы, осушить реки) до добра не доводит. Создание новых форм в Природе (пород животных , сортов растений ) резко нарушает природную гармонию и баланс в окружающей среде. Это мешает естественному течению эволюции в Животном и Растительном Царствах (эволюционных нишах планеты).

Загрязнение окружающей среды в общепланетарном масштабе уже достигло критической точки.Этому прямо способствует пренебрежительное отношение к Природе ,как к чему-то более низкому и неразумному ,а также стремление "улучшить" , переиначить Природу в соответствии со своими узкими интересами.

Человеку , который стремится к личному и духовному росту в первую очередь надо помнить о том , что он является частью всеобщих природных процессов. Отделенность от природы ведет к самоуничтожению.