понедельник, 16 июля 2012 г.

Как обуздать свои эмоции?

Нелегко признать, что мы несем ответственность за собственные реакции и отношения с окружающими.

Нам часто не нравятся реакции и поведение окружающих людей. Попробуйте это оспорить и вы солжете сами себе. Кто из нас не предпринимал попыток разобраться в том, почему окружающие ведут себя не так, как нам хочется?

Конечно же все пытаются понять, чем был вызван тот или иной спор, почему человек прореагировал на ваше поведение негативно? Почему было невозможно ни о чем договориться? Чем вызвана такая реакция собеседника? И отнюдь не малознакомого! Часто мы не в состоянии найти общий язык со своими собственными детьми и близкой родней!

Хочется ведь спокойного и доброжелательного отношения к себе. И не стоит вступать в спор только потому, что кто-то начал его первым. Мы всегда в состоянии контролировать собственные реакции, ибо относимся к виду homo sapiens.

Основные причины и мотивы негативной реакции на нас окружающих людей вообще-то лежат на поверхности и вполне в наших силах оказывается коррекция своего поведения и реакций людей на нас самих.

Чаще всего за агрессивным поведением другого человека скрывается страх.
Человек может просто бояться вашего превосходства, это во- первых, или проявлять агрессивность из-за неуверенности в себе и своих силах, это во-вторых.
То есть, человек либо боится вас, либо самого себя, либо и вас и себя одновременно. Что делать?

1. Не торопитесь вступать в спор, сдержите на две секунд свою спонтанную реакцию. Этих секунд оказывается достаточно для того, чтобы взять управление ситуацией под контроль и в свои руки.

2. Переведите русло разговора с себя на своего собеседника. Задавайте ему прямые вопросы в доброжелательной манере: "Чего ты боишься? Того, что ты не справишься с ситуацией или того, что я не справлюсь с ситуацией?" Возможно негативная реакция собеседника- это ответ на ваше негативное поведение в прошлом. Постарайтесь дружелюбно развеять страхи и сомнения оппонента.

3.Иногда собеседника пугают трудности внешнего характера, с которыми он не умеет справляться. В таких случаях следует ему помочь и укрепить его уверенность в себе и в том, что в вашем лице он обретает надежного помощника и друга. Задайте собеседнику такие вопросы:"Что в обсуждаемой ситуации кажется тебе сложным и неразрешимым?","Какие пути решения вопроса ты видишь?" Дайте человеку высказаться сполна. Существует большая вероятность, что формулируя свои мысли, собеседник сам успешно преодолеет свои страхи и найдет приемлемый для вас обоих путь решения вопроса.

4. Оцените позитивные моменты в рассуждениях оппонента. Это обязательно надо сделать! Этим шагом вы укрепите в его глазах его собственное достоинство и значимость и докажете ему свое искренне дружелюбное отношение.

5.Предложите свои варианты решения.Но предложите их как минимум два, на собственный выбор собеседника. Человек должен чувствовать, что право выбора остается за ним! Особенно, если он не достаточно уверен в себе. К тому же любой из выбранных им вариантов все-таки будет вашим.

Значительно проще изменить свои критерии оценки людей, чем их самих. Довольно часто причиной наших разочарований являются собственные завышенные ожидания, а не поведение окружающих.

До того, как вы проявите свои спонтанные реакции, все-таки сделайте паузу длиной в две секунды. А во время паузы спросите у себя:"Что меня на самом деле раздражает в этой ситуации?","Поведение человека или его несоответствие моим завышенным критериям оценки?", "Может быть я чем- то испугал этого человека?", "А может быть причина кроется в моей собственной неуверенности?"

Честный ответ на эти вопросы является вашей гарантией успешных отношений с окружающими людьми. В любом случае ответственность за свои реакции и сферу человеческих отношений лежит только на вас самих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий